Советы по безопасности
Перед тем, как покинуть ребёнка, оставив его дома в одиночестве, убедитесь, что он умеет выполнять определённые задачи и меры предосторожности, такие как:
- Знает, когда и как позвонить в полицию, и какую адресную информацию предоставить диспетчеру.
- Знает, как работать с домашней системой безопасности, если она у вас есть, и что делать, если аварийный сигнал случайно отключён.
- Блокировка и разблокировка дверей.
- Умеет работать с телефоном/сотовым телефоном (иногда необходимо набрать добавочный номер или код зоны для набора номера).
- Включение и выключение света.
- Работа микроволновой печи.
- Знает, что делать, если:
на кухне есть небольшой огонь,
сигнализация дыма отключается,
гроза, торнадо или другие природные катаклизмы,
к двери подходит незнакомец,
кто-то призывает его к родителям, которых нет дома.
Регулярно обсуждать некоторые сценарии чрезвычайной ситуации.
Спросить, что сделает ребёнок, если, например, он почувствовал дым, незнакомец постучал в дверь или кто-то позвал к вам, когда вы ушли.
Наконец, если вы оставляете ребёнка дома одного, когда это необходимо — по крайней мере, старших детей, следуйте следующим рекомендациям:
- Попросить ребёнка запомнить его или ее полное имя, адрес и номер телефона.
- Опубликовать список номеров экстренных, местных и междугородних номеров для вызова в случае чрезвычайной ситуации.
- Сообщить ближайшим соседям, что ребёнок может быть дома один несколько часов или дней.
- Сосед может стать не только хорошим ресурсом в случае чрезвычайной ситуации, он может помочь смягчить потенциальные призывы к службам защиты детей.
- Позвонить ребёнку несколько раз в течение дня, пока вы далеко.
- Научить ребёнка, как работать с замками на окнах и дверях и блокировать их, когда он дома.
- Скажите ребёнку, чтобы он не ходил к чужим людям (даже к соседям) без вашего разрешения.
- Составить план «безопасный дом», чтобы ребёнок знал, куда бежать, если почувствовал, что находится в опасности.
- Никогда не позволяйте ребёнку работать с духовкой или печью без родителя или взрослого.
Выполните проверку безопасности своего дома.
- Проверяйте дверные и оконные замки, дымовую сигнализацию и освещение.
- Спросите, что делать, если телефон звонит или кто-то стучит в дверь.
- Вы можете согласиться с тем, что ребёнок не отвечает на телефон или дверь.
- Придумайте код, когда вы звоните, чтобы ребёнок знал, что это вы звоните и ответил вам. Например, вы можете позвонить по телефону три раза, повесить трубку, а затем снова позвонить.
- Дети школьного возраста более осведомлены о безопасности, чем дети младшего возраста.
- Напомните ребёнку о правилах техники безопасности и сделайте все возможное, чтобы ваш дом был максимально безопасным.
- План на случай чрезвычайной ситуации является очень важным.
- Расскажите ребёнку, что он должен делать, если произошла чрезвычайная ситуация. Когда он должен позвонить соседу?
Например, вы можете спросить и научить, что если есть дым или пожар, он должен немедленно пойти к соседям и позвонить оттуда. Но если собака убежит, он должен позвонить вам и не искать её, пока вы не вернётесь домой.
- Кроме того, спланируйте, что делать, если ваш ребёнок потеряет свой ключ. Или возвращается домой и обнаруживает, что дверь открыта.
- Установите основные правила. Установите некоторые специальные правила, когда вы находитесь далеко. Вы уверены, что ребёнок знает и понимает их? Рассмотрите правила:
Можно ли приглашать друга или друзей, пока вас нет.
Время и типы ТВ-шоу.
Интернет и компьютерные правила.
Кухня и кулинария.
Не открывать дверь незнакомцам.
Отвечать на звонок.
Ладить с братьями и сёстрами.
Не говорить никому, что одни дома. - Убедитесь, что вы:
Создали список друзей, которым может позвонить ребёнок.
Создали список того, что ребёнок может делать, если он одинок.
Оставили перекусить.
Оставили записку, чтобы ребёнок знал, что вы думаете о нем или о ней.
Составили график связи для ребёнка, чтобы следить, пока вы в отъезде.
Системы родительского контроля и фильтрации, если они есть, запрограммированы для Интернета на компьютере и на телевизоре.
Защитите свой дом.
Независимо от того, следует ли ребёнок основным правилам и насколько хорошо, обязательно спрячьте все, что может быть опасным для здоровья или безопасности. Заблокируйте и поместите туда, куда дети не могут добраться до них. Или, когда это возможно, удалить их из дома.
Эти пункты включают:
- алкоголь,
- рецептурные лекарства,
- лекарства, приём которых может стать причиной проблем, если принимать их в избытке: снотворное, лекарство от кашля и т. д.,
- оружие (если вы держите его, убедитесь, что оно заперто, не заряжено и хранится вдали от боеприпасов),
- табак,
- ключи от автомобиля,
- зажигалки и спички.
Составьте контрольный список.
Перед тем, как оставить детей дома одних, нужно подумать и обсудить.
- Обсудите, что значит делать безопасный выбор.
- Обсудите ваши конкретные ожидания относительно того, как ваши дети должны использовать своё время, пока они дома одни. Например:
Разрешён ли телевизор?
Если да, есть ли какие-либо каналы, которые не работают?
Вы хотите, чтобы дети ответили на звонок?
Должна ли выполняться домашняя работа до вашего приезда?
Может ли использовать компьютер?
Могут ли ваши дети пригласить друзей, пока вас нет дома?
Могут ли они пойти в гости к друзьям? - Убедитесь, что ваш дом защищён от детей. Например:
Лекарства хранятся в закрытом кабинете?
Есть ли огнестрельное оружие в доме?
Если да, находится ли он в закрытом кабинете и есть ли у них детские предохранительные замки - Подготовьте своих детей к чрезвычайным ситуациям, прежде чем покинуть их дома. Например:
Что бы вы сделали в экстренной ситуации?
Что, если кто-то пытается попасть в дом?
Что бы вы сделали в случае пожара? - Ролевая игра с детьми. Как вы хотите, чтобы они справлялись с чрезвычайными ситуациями и не чрезвычайными ситуациями? Например, как они справятся с приступом астмы или аллергической реакцией? Что бы они сделали, если бы кто-то подошёл к двери? Что бы они сделали, если электричество погасло или телефоны перестали работать? Планирование вперёд по этим сценариям поможет детям более чётко понять, как справляться с неожиданными ситуациями в реальной жизни.
- Наконец, спросите детей, чувствуют ли они себя уверенно и готовы оставаться дома. Если оставаться дома в одиночестве, это страшная концепция для них, вы поймёте что нужно нанять няню и вернуться к этой проблеме через полгода.
Вы знаете своих детей и молодых людей лучше всех. В таком возрасте ещё трудно понять, когда они готовы взять на себя новую ответственность, например, оставаться дома в одиночестве. Поскольку вы рассматриваете это решение, не забудьте использовать информацию и анкету, представленные здесь только в качестве руководства. Важно учитывать их вместе с тем, что вы знаете о своём ребёнке, и тем, что ваш ребёнок говорит о своём комфорте, оставаясь дома в одиночестве.
Как вы думаете, какой подходящий возраст, чтобы оставить детей дома одних?
Пожалуйста, заполните контрольную анкету ниже, готов ли ваш ребёнок оставаться один дома. Вопросы, на которые вы не знаете, как отвечать или на которые вы отвечаете «нет», выделят вопросы для обсуждения или планирования в вашей семье.