Каждый год детей похищают, эксплуатируют или даже убивают незнакомцы. Все дети должны знать, как реагировать на «чужую опасность» — опасные ситуации, связанные с незнакомцами. Большинство родителей рассказывают своим детям: «Не разговаривайте с незнакомцами», но этого предупреждения недостаточно — дети часто не понимают, что незнакомцы не всегда выглядят опасными. Они могут действовать дружелюбно и «посещать» окрестности или школу, пока они не станут знакомой и, казалось бы, не угрожающей частью сцены.
Тенденции, выявленные при попытках похищений
Недавно был завершён анализ 12 900 + известных инцидентов за период с 1 января 2005 года по 31 декабря 2016 года. Анализ указывает на то, что попытки похищений случаются чаще, когда ребёнок идёт из школы, в школу или совершает действия, связанные со школой. Чаще всего привлекают детей в возрасте от 10 до 14 лет. Чаще всего девочек, чем мальчиков. И чаще всего привлекают жертву с использованием транспортного средства.
- Дети, которые избежали своих потенциальных похитителей, сделали что-то активное (кричали/орали, чтобы привлечь внимание, убегали/физически отрывались), а не были пассивными или вежливыми.
- 70 процентов попыток похищений касались подозреваемого, управляющего транспортным средством.
- 34 процента — между 14:00-19:00 — временные рамки, когда дети не учатся в школе и с наименьшей вероятностью находятся под наблюдением.
- Приблизительно 32 процента попыток похищений произошло, когда ребёнок шёл в школу или из школы.
- 20 процентов подтверждённых инцидентов связаны с сексуальным преступлением как сексуального насилия, так и непристойного воздействия.
- 65 процентов попыток похищений связаны с ребёнком женского пола.
- 37 процентов детей находятся в возрасте от 10 до 14 лет.
Из попыток похищений, которые имели известный результат того, как ребенок убежал от подозреваемого:
- 51 процент детей уходили или убегали от подозреваемого (никакого физического контакта).
- 30 процентов детей сообщили о каком-то типе реакции (кричать, пинать, оттягивать или привлекать внимание).
- 19 процентов инцидентов касались либо Доброго Самаритянина, либо родителя, участвующего в спасении ребёнка.
В случаях, когда преступник был идентифицирован или арестован:
- На момент происшествия 13 процентов злоумышленников были зарегистрированы как лицо, совершавшее ранее сексуальные преступления.
Пять наиболее используемых приманок:
В инцидентах подозреваемый применял известную приманку (было использовано более 100 различных приманок, используемых в 12 900 попытках похищения, проанализированных с 2005 года).
- 28 процентов предложили ребёнку поездить на машине.
- 11 процентов предложили детям конфеты или сладости.
- 18 процентов выспрашивали различные сведения.
- 8 процентов предложили деньги.
- 7 процентов использовали животное (купить, искать, показать).
Статистически дети более подвержены риску злоупотребления со стороны знакомых.
Чтение и слушание о педофилах, интернет ухаживаниях и пропавших детях пугают вас. И это естественно, что вы хотели бы обернуть детей в вату, слишком сильно задушить в объятиях, и никогда не выпускать из вида. Но тогда они никогда не узнают ценные навыки, такие как независимость и интуиция.
Конечно, нам всем хотелось бы, чтобы статистика была ниже (в идеальном мире, они бы отсутствовали). Но немного утешительно то, что обучение детей более опасной опасности даст им дополнительную защиту от любой угрозы их безопасности.
Как объяснить чужую опасность
Помимо понимания правил дорожного движения, изучения важности их собственной интуиции и скрытых опасностей, важная серьёзная тема – это чужая опасность. Объяснение «чуждой опасности» для ваших детей может помочь сохранить им жизнь. Во-первых, узнайте, действительно ли ваш ребёнок понимает, что означает «незнакомец» или «чужой»?
«Незнакомая чужая опасность».
Но действительно ли это самый эффективный урок по профилактике похищений для наших детей?
Дети не понимают понятия незнакомца. Многие считают, что незнакомцы — это злые, уродливые люди, поэтому помочь найти потерянного щенка просит хороший человек. Не чужой.
Дети также узнают, что некоторые незнакомцы — например, клерки магазина, полицейские или родители с детьми — полезны. Дети не вседа понимают разницу между незнакомыми людьми, которые могут причинить им боль и незнакомыми людьми, которые могут им помочь.
Когда детская благотворительная организация Kidscape опросила 500 детей в возрасте от пяти до восьми лет, они обнаружили, что в то время как девять из 10 знали, что им никогда не следует идти с незнакомцем, было много замешательств в отношении того, как на самом деле он выглядит.
- Шесть из 10 опрошенных детей подумали, что незнакомец не может быть женщиной.
- И большинство из них описывает незнакомца как зловещего мужчину с темными очками и бородой.
Жизненно важно, чтобы ребёнок знал, что незнакомец — это тот, кого они не знают, а «чужой» — это все, кроме родителей и бабушки с дедушкой (если родители им доверяют).
Незнакомцы могут быть мужчинами, женщинами, молодыми, старыми — любое незнакомое вашему ребёнку лицо, которое подходит к ним без причины (если ребёнок не находится в очевидном бедственном положении, или случайно потерян) может представлять опасность.
Неважно, насколько они красиво одеты и насколько вежливы и благонамеренны — любой человек, которого ребёнок не знает, кто подходит к ним или пытается предложить им лифт, должен быть проигнорирован. И ребёнок должен быстро уходить или убегать от них. И даже если это сосед с верхнего или нижнего этажа, ребенок никогда не должен входить с ним в лифт.
А как насчёт знакомой опасности?
Самое главное, что «незнакомая опасность» игнорирует тот факт, что большинство детей похищено кем-то, кого они знают.
Когда вы разговариваете со своими детьми о профилактике похищения, не сосредотачивайтесь на том, чтобы предупредить их о некоторых типах людей. Вместо этого научите их определять и реагировать на угрозы.
К сожалению, статистика показывает, что ребёнок может быть более подвержен риску от кого-то, кого они знают, чем от совершенно незнакомого человека.
Например, статистика показывает, что 66% педофилов известны детям, по сравнению с 34%, которые являются незнакомцами.
Подобно незнакомым людям, вы не можете определить «типичного педофила», и хотя большинство из них — мужчины, есть некоторые женщины — педофилы, а некоторые мужчины — педофилы используют женщин в качестве соучастников.
Как педофилы получают доступ к детям?
Они проводят время в местах, которые могут посещать дети, таких как бассейны, аркады, игровые площадки, парки, рестораны быстрого питания и торговые центры.
Важно, чтобы ребёнок доверял своим инстинктам, особенно в отношении кого-то, с кем они могут быть знакомы.
Если ситуация или кто-то заставляет их чувствовать себя некомфортно, удостоверьтесь, что ребёнок понимает, что должен всегда действовать по своим инстинктам и как можно скорее отходить от источника своего дискомфорта.
Им никогда не должно быть стыдно, что они чрезмерно отреагировали; благонамеренный взрослый никогда не поставил бы ребёнка в неудобное положение.
Удостоверьтесь, что ребёнок понимает, что лучше быть в безопасности, чем сожалеть. И что им не будет выговорено кем-либо за принятие мер, если они думают, что могут оказаться в опасности.
Трюки, которые используют похитители, чтобы заманить ребёнка
Потеря ребёнка может быть самой ужасной вещью в вашей жизни. Родители должны быть усердными в обучении своих детей тому, как защитить себя от опасности. Обязательно предупредите ребёнка о «чужой опасности» и об этих тонких трюках, которые используют похитители и которые не всегда легко обнаружить:
- Трюк предложения «Иди посмотри». Много раз похитители приближаются к детям, когда они играют во дворе, вне их домов или в парке. Ребёнку предлагается что-то желательное — например, конфеты, деньги, игрушки или поездка. Дети, как и большинство людей, очень рады получить бесплатный подарок. Это волнение может привести их в капкан, созданный совершенным незнакомцем. Похититель может использовать бесплатное мороженое, конфеты, игрушки или что-нибудь интересное для детей, чтобы заманить их в свою машину. Часто незнакомец использует смартфон с игрой, игрушкой или другими популярными гаджетами в качестве соблазна. Они позволяют детям немного поиграть с объектом, а затем приглашают их приехать к ним домой, в своей машине или в другом месте и посмотреть больше. Дети не должны принимать подарки без вашего разрешения. Используйте обучаемые моменты, например, когда друг или родственник предлагает подарок, чтобы практиковать эту концепцию с вашим ребенком.
- Трюк с открытой дверью. «Вы можете открыть дверь?». Просить ребёнка открыть дверь — это классический трюк, который используют преступники, чтобы получить доступ к вашему дому. Они ждут, пока вокруг не будет родителей, а затем звонят в дверь. Когда ребёнок отвечает, у них есть веская причина войти в дом. Как правило, незнакомец будет одеваться как профессионал службы (компьютерный техник или даже полицейский). Напомните своим детям, что они не должны открывать дверь никому, когда вас нет дома. Пусть они знают, что настоящие работники различных служб возвратятся, когда взрослые будут дома.
- Уловка с животными. Симпатичное или интересное животное используется, чтобы заставить ребенка следовать или войти в автомобиль или домой. Научите своих детей никогда не входить в чей-либо автомобиль или домой без вашего разрешения.
- Помощь «Помогите мне!». Это может быть так же просто, как «Помогите мне, я потерял свою кошку. Можете ли вы помочь мне найти его?» Многие дети любопытны и хотят помочь, даже если это незнакомец спрашивает. Ребёнок может в конечном итоге уйти от безопасности и в опасную ситуацию. Ребёнка попросят помочь с чем-то вроде указаний, поиска потерянного питомца или чего-то другого. Взрослые просят других взрослых о помощи, а не детей. Попросите вашего ребёнка сказать «я не могу вам помочь» твёрдым голосом. Научите детей выдерживать расстояние длиной от одной до двух рук при взаимодействии с неизвестными взрослыми.
- Трюк с щенком. Почти каждый ребёнок на земле любит щенков, и похитители это хорошо знают. Много раз они подходят к ребёнку с симпатичной маленькой собакой и приглашают их поиграть. Похититель попросит ребёнка, если они захотят увидеть больше щенков или поиграть с щенком где-то в другом месте. Ещё раз, ребёнка можно обмануть, чтобы уйти и пойти куда-то, чего они не знают, с тем, кто может нанести им вред.
- Лесть. Остерегайтесь незнакомцев, которые льстят детям об их внешности. У них может быть камера и они могут попытаться сфотографировать ребёнка и сказать, что они принадлежат к модельной компании или поиску талантов. Человек может обещать ребёнку славу или состояние. Незнакомец попросит ребёнка указать его домашний адрес и личную информацию. Позднее они могут использовать информацию, чтобы похитить ребёнка. Попросите вашего ребёнка никого не сопровождать без вашего разрешения. Научите детей старшего возраста, что законный фотограф или кастинговое агентство поговорили с родителем или опекуном, а не с ребёнком.
- Трюк «Поддельная чрезвычайная ситуация». Общим трюком является рассказ ребёнку, что что-то случилось с их родителями. Человек говорит ребёнку, что он был отправлен его родителем забрать его. Иногда человек действительно знает родителя. Этот трюк может быть сложным для разгадывания. Чрезвычайные ситуации обычно вызывают чувство паники. Это может заставить ребёнка слепо следовать за тем, кто помогает ему чувствовать спокойствие в разгар хаоса. Поговорите с учителями ребёнка о получении разрешения от вас, прежде чем отпускать ребёнка.
- Экстренная уловка. Кто-то подделывает чрезвычайную ситуацию и предлагает взять ребёнка в другое место. Поручите своему ребёнку никогда никуда ни с кем не уходить, не спрашивая разрешения взрослого. Попросите вашего ребёнка сказать: «Я не могу пойти с вами, пока не поговорю с мамой / папой / учителем» твёрдым голосом и не уходить.
- «Плохой» детский трюк. Кто-то обвиняет ребёнка в том, что он делает что-то неправильно и говорит, что ребёнок должен пойти с ним или с ней. Научите ребёнка всегда поговорить с вами или взрослым, прежде чем отправляться куда угодно с кем-либо. Попросите детей немедленно сказать вам, подходит ли кто-то к ним или пытается их увести.
Страницы: 1 2