Ходить в школу или гулять на улице одному — это большой шаг к приобретению самостоятельности!
В каком возрасте ребёнок готов ходить в школу — или куда-нибудь по соседству — в одиночку? Это процесс изучения уличной безопасности и проблем, которые может принести одна прогулка.
По многим факторам воспитание сегодня кажется иным. Намного больше давления и постоянного контроля детей, даже старших. Трудно вообразить, что наши «младенцы» когда-либо будут готовы выходить одни в этот мир. Но с началом нового учебного года реальность такова, что многие дети начнут путешествовать сами или с группой одноклассников.
Перед многими родителями встаёт проблема: их дети собираются начать ходить в школу в одиночку! Это и страшная, и захватывающая веха. Когда вы можете быть уверены, что дети готовы? Что необходимо знать, чтобы оставаться в безопасности?
Это испытывает каждый родитель. Ребёнок начинает спрашивать, может ли он выходить самостоятельно или с друзьями гулять или дойти сам со школы. Это просто естественная часть их растущей независимости. Прежде, чем принять решение, необходимо рассмотреть некоторые аспекты.
Знание рисков за пределами дома
Любой родитель должен знать о рисках, с которыми могут столкнуться дети, когда гуляют в одиночку или ходят в школу самостоятельно, — просто чтобы убедиться, что рассмотрели способы их минимизации. Риски могут включать:
- потеряться;
- опасность дорожного движения;
- издевательства и избиение другими детьми;
- чужая опасность;
- непредвиденные травмы;
- попадание в банды;
- воздействие алкоголя или наркотиков.
Это страшно, но можно помочь ребёнку сохранить себя в безопасности. Это также поможет одновременно повысить их уверенность в себе и независимость.
Когда можно позволить детям выходить одним?
Подобно тому, как решать, когда ребёнок достаточно взрослый, чтобы его оставили дома самостоятельно, не существует определённого возраста, когда вы знаете, что им будет безопасно выходить без вас. Очевидно, что малыши и маленькие дети не смогут оставаться в безопасности без наблюдения за ними взрослых. И даже дети старшего возраста имеют разный уровень зрелости. Таким образом, некоторые 11-летние дети вполне могут отправиться в парк или в магазин самостоятельно, но другие могут быть не готовы к этому.
Физиологические факторы
Ходить в школу самостоятельно, будучи независимым на улицах, особенно в городских районах, требует обучения. Но также зависит от физиологических факторов. До 8 лет дети не способны сразу обрабатывать несколько фрагментов информации или предвосхищать многочисленные потенциальные опасности, которые часто могут иметь место на дороге.
Кроме того, их визуальный диапазон намного более узкий, чем у взрослых: 70 ° вместо 180 °! Поэтому детям может быть трудно оценить расстояния. Только к 8 или 9 годам дети начинают осознавать улицу и её опасности.
- Менее 5.
Маленькие дети до 5-6 лет всегда нуждаются в надзоре взрослых. Они готовы практиковать основы пересечения улицы, но могут все ещё делать неожиданные вещи и легко отвлекаться. Взрослые должны моделировать безопасное поведение на улице. - От 5 до 9 лет.
Хотя дети в таком возрасте хотят быть более независимыми, они всё ещё слишком непредсказуемы, чтобы их оставить одних на улице.
Когда ребёнок достигает возрастной группы 6-9, им по-прежнему нужен надзор, но они готовы изучать более сложные навыки. Такие, как: заметить и оценить интенсивность движения, признание скорости движения автомобилей и игнорирование отвлекающих факторов (животные или друзья).
Если они показали, что могут следовать основным правилам безопасности, они могут быть готовы играть на открытом воздухе под присмотром детей старшего возраста.
Если вы решите, что ребёнок начинает проявлять признаки готовности к самостоятельному путешествию в своём районе, разрешите им практиковать, пройдя несколько шагов перед вами. Это заставит их принимать решения самостоятельно, а не следовать за вами. Они будут чувствовать себя независимыми (все любят делать это в детстве). Но будут находиться все ещё довольно близко, чтобы вы могли наблюдать за ними в случае опасности. - 10-12 лет. В возрасте от 10 до 12 лет дети становятся готовыми к практической навигации по городу без сопровождения. Но дети созревают по-разному.
Некоторые из них могут быть не готовы до 11 или 12 лет, или даже старше. Родители обязаны находиться на стороне безопасности, даже если ребёнок протестует.
Постепенно работайте над большей независимостью, когда они созревают и демонстрируют ответственность. Убедитесь, что они готовы и знают как поступить при опасных обстоятельствах, которые могут возникнуть, например, потеряются или приближается незнакомец.
Даже если ребёнок готов в 10 или 11 лет ходить один в школу или гулять на улице, не рекомендуется «назначать» его старшим над маленькими братьями и сёстрами, идущими вместе с ним. Это огромная ответственность для ребёнка. Если происходит что-то неожиданное, или создалась чрезвычайная ситуация, от десятилетнего ребёнка потребуется много сил для её осмысления и необходимости предпринять правильные шаги, не говоря уже о защите младшего брата.
Готовность родителей
Помимо размышлений о том, насколько зрелым является ребёнок для своего возраста, решение о том, будете ли вы довольны, если они выходят в одиночку, будет зависеть от того, куда они планируют отправиться. Например, посещение игровой площадки за углом очень отличается от путешествия в автобусе до местных магазинов.
Поскольку все мы хотим, чтобы наши дети находились в безопасности, вам нужно почувствовать себя комфортно, прежде чем позволить им выйти одним. Поэтому некоторые из вопросов, которые вы задаёте себе, прежде чем решиться, таковы:
- Куда и когда они идут?
- Для чего туда идти?
- Когда они вернутся?
- Как вы можете связаться с ними?
Как определиться, готов ли ребёнок ходить в школу один?
Только вы способны окончательно решить, готов ли находиться ваш ребенок на улице без родителей. Возможно, некоторые дети начнут эту прогулку в возрасте от 9 до 11 лет или с 4-6 класса.
Должны ли вы позволить ребёнку в этом возрасте гулять одному или идти в школу без сопровождения взрослых? Да. Нет. Может быть.
Более трудным для родителей является средний школьник.
Переход из начальной школы представляется границей между детством и чем-то ещё. Это, безусловно, не назвать ещё чем-то взрослым, поэтому в этом возрасте воспитание так трудно ориентировать. Для многих переход в старшую школу расценивается как время новых обязанностей и привилегий. Хотя в принципе это имеет определённый смысл, но также нужно сделать паузу и подумать об индивидуальных особенностях вашего ребёнка. Одни дети менее внимательны и более импульсивны. Некоторые перекрёстки очень трудно пересекаются безопасно, а другие являются менее опасными.
Если вы готовы предоставить разумные отговорки относительно того, готов ли ваш ребёнок изучать мир по своему усмотрению, скажите ему «нет».
Средняя школа: время, чтобы ходить в одиночку? Восемь вещей, которые следует учитывать.
Вот ещё несколько вещей, которые следует учитывать.
- Какова география прогулки?
В некоторых случаях есть прямой путь среди домов, с полчищами детей и семьями, идущими в одном направлении. Это в основном удобно. Но ребёнку сначала нужно пересечь большую улицу. А многие водители используют именно эту улицу, чтобы срезать на пути к работе или объехать пробку на главной дороге. Рано или поздно вы позволите ребёнку идти одному. Но лучше сделать это позже, чем потом жалеть всю оставшуюся жизнь. - Пересечение улицы. «Посмотри в обоих направлениях», «Подождите, пока машины не пройдут мимо», — умоляете вы. «Не пересекайте этот перекрёсток; используйте тот, где есть светофор». Увы, об этих правилах дети средней школы, чьи мозги развиваются, оспариваемые импульсом, похоже, часто забывают. Если ваш подросток все ещё не одолел основы, он не готов ходить в школу без взрослого.
- Незнакомая опасность. Большинство родителей, когда проводили много времени с малышами на детской площадке, поговорили с ними об опасных чужих людях. Как только вы отправили их в школу, перестали напоминать им не разговаривать с незнакомыми людьми. Но правда в том, что все ещё нужно убедиться, что они помнят и знают об этом. Подростки ощущают себя непобедимыми. Перед тем, как оставить ребенка на улице одного, нужно удостовериться, что он уяснил основы взаимодействия с незнакомыми людьми.
- Размер. Грубым аспектом жизни подростка является несоответствие между теми детьми, чьи тела растут и преображаются, и теми, чьи тела ждут своего часа. Дочь довольно мелкая? Она похожа на младшего школьника? Внедорожник, выходящий из подъездной дороги, наверняка не заметит её. Это практическая проблема, не имеющая отношения к эмоциональной готовности. Наверняка она не примет то, что «слишком мала». Для детей это звучит как «незрелый».
- Сподвижники. Два или более пеших, безусловно, лучше, чем один. Группу легче заметить, и вы надеетесь, что среди них есть хотя бы один, чьё поведение разумно. Мама даёт сыну строгие наставления не разговаривать с друзьями во время ходьбы с ними, чтобы он не отвлекался. Её точка зрения понятна. Но обоснованное ли это решение? Если ребёнок не справляется с пониманием, когда прервать общение и смотреть в обоих направлениях, он не готов ходить в школу без сопровождения. И маловероятно, что он будет следовать правилу не разговаривать с друзьями без родительского присутствия.
- Отвлекаемость. Один ребёнок довольно осторожен и сосредоточен. Другой мечтательный. Он может никогда не измениться. Поэтому нужно немного узнать об его окружении, прежде чем отпустить на улицу.
- Практика. Вы готовы сделать этот большой шаг. Неужели вы отпустили его одного в первый же день, как он перешёл в среднюю школу? Нет. Прогуляйтесь с ним неделю или около того. Удостоверьтесь, что он знаком с маршрутом. В примере выше легче пройти через улицу, чем перепрыгнуть там, где светофор. Нужно быть очень убеждённым, что ребёнок сделает несколько шагов ради безопасности, прежде чем позволить ему бродить автономно.
- Давать ли ребёнку сотовый телефон? Ответ на этот провокационный вопрос — «сейчас же». По многим причинам мы должны волноваться об озабоченности детей электронными устройствами. Но сотовые телефоны обеспечивают ценную линию связи между родителями и детьми. Им очень приятно быть в состоянии связаться с вами. А вас утешает, что у них всегда есть возможность обратиться за помощью. Когда ребёнок впервые начнёт ходить в школу один, он может позвонить или передать смс, чтобы сказать вам, что он прибыл благополучно, или сообщить, когда он на пути домой. Это, конечно, бесполезное занятие. Но это позволит вам почувствовать себя лучше. Это также установит привычку общения. Потом, когда он будет учиться в старших классах и иметь гораздо больше независимости и мобильности, вы все ещё будете знать, где он.
Как подготовить ребёнка к путешествиям в одиночестве?
Вы должны убедиться, что ребёнок прошёл уличную проверку и обучен должным образом, чтобы справиться с проблемами маршрута. Чем раньше вы начнёте, тем скорее они будут готовы.
Первые одиночные прогулки
Сначала ребёнок удерживает руку взрослого во время ходьбы. А затем идёт вместе с взрослым. На последнем этапе вы разрешите ребёнку пересечь улицы и перекрёстки самостоятельно.
По пути в школу нужно готовить детей, прокладывая простой маршрут с низким трафиком и репетируя его с ребёнком. Выбрать маршруты с тротуарами, если они имеются. Нет тротуаров — нужно ходить по встречному движению как можно правее, насколько это возможно. Когда ваш ребёнок последовательно продемонстрирует безопасные пешеходные навыки, вы можете дать им больше независимости. Периодически проверяйте и повторяйте проблемы безопасности с ребёнком.
Ребёнок учится на примере взрослых. Будьте образцом для подражания. Соблюдайте все дорожные знаки и сигналы. Остановитесь у тротуара. Посмотрите в обоих направлениях. И, пожалуйста, не слушайте iPod и не разговаривайте по мобильному телефону, когда пересекаете улицу. Потратьте время, чтобы остановиться на перекрёстках, посмотреть в обоих направлениях и подождите, пока путь не станет свободным. Продолжайте анализировать движение транспорта, пока не закончите пересечение. Прогуляйтесь, а не бегите через дорогу.
Когда вы будете готовы отпустить детей одних, выберите магазин или другой маршрут недалеко от дома. Нарисуйте карту, иллюстрируя безопасный маршрут, который не пересекает опасные перекрёстки. Если у них нет мобильного телефона, убедитесь, что они запомнили ваш номер телефона или записали его на листе бумаги. Проговорите маршрут и способы решения любых потенциальных опасностей.
Навигация по городу
Когда дети смогут комфортно совершать короткие поездки и прогулки по вашему району и в известные места назначения, пришло время бросить им вызов. Возьмите их в не очень знакомое место, но все ещё в нескольких минутах ходьбы от дома. Дайте им карту или смартфон, чтобы помочь им ориентироваться и позволить им вести вас домой. Опять же, убедитесь, что вы идёте в нескольких шагах позади них, чтобы вы случайно не направляли путь. Эти навыки навигации будут полезны, если они когда-либо потеряются, пропустят остановку метро или совершат неправильный поворот.
Чужие намерения
Хотя это редкое явление, чужие намерения могут причинить вред ребёнку. Незнакомая опасность реальна, хотя дети чаще всего подвергаются нападениям, физически или сексуально, со стороны того, кого они знают и которым доверяют.
Поиграйте в безопасность. Репетируйте сценарии с ребёнком. Скажите им, что нужно шуметь, кричать и убегать. Если кто-то пытается вынудить их пойти куда-нибудь — и в большинстве происшествий похищения это мужчина — скажите им кричать: «Он не мой отец!». Прохожие, когда видят, как ребёнок кричит, обычно полагают, что это родитель, и это даст им основание вмешаться.
Вы готовите детей, но настоящий тест наступит, когда они выйдут на улицу. Вот почему важно начинать с коротких и близких к дому поездок, а затем работать над тем, чтобы изучать дальше.
Большинство детей, живущих в городе, заканчивают практические поездки к 12 годам. Но вам нужно полагаться на свою интуицию и знания своего ребёнка, чтобы решить, для чего они готовы. Ничто в жизни не безопасно на 100%. И как бы нам этого не хотелось, мы не можем защитить наших детей от мыльных пузырей. Да, плохие вещи иногда случаются независимо от того, насколько мы ведём себя безопасно. Но, вознаграждения за то, что у вас уверенные, независимые, уличные умные дети, намного перетягивают риски.